
что-то я в последнее время читаю в беспорядке и нигде не фиксирую прочитанное, непорядок.
так что пусть и у меня будет единый книго-пост и новый отсчет.
читать дальше(20.11.13 - 30.11.13) Александр Генис "Уроки чтения. Камасутра книжника"
Сборник эссе о вкусном и здоровом чтении. Напичкан дивными цитатами как булка изюмом. Восполняет дифицит разговоров о книжках, упорядочивает некоторые вещи в голове, обращает внимание на какие-то детали, которых раньше не замечал. В общем, тем, для кого чтение является важной сферой в жизни - наверняка понравится. горсть цитат
Собственно, из-за того мы и читаем книги, что они разительно отличаются от жизни. У них есть цель и умысел, что позволяет последнему атеисту испытать благодать, которую другие зарабатывают пламенной верой.
***
Как же читать классиков? Толстого - порциями, Достоевского - залпом. Первый выдерживает марафонский ритм, второй - только истерический спринт, загоняющий читателя до смерти, иногда - буквально. С романами одного хорошо жить на даче, перемежая главы речкой, чаем, грибами. Книги другого читают болея - не выходя из дома, не вставая с постели, не гася свет.
***
Нового Гоголя мы нашли себе за границей. Звали его Маркесом.
***
По старой привычке отождествлять страну с ее писателями соотечественники меня иногда спрашивают, кто лучше всех пишет в Америке. И я отвечаю им честно, как могу: “Квентин Тарантино и братья Коэн”.
***
Если Пух – счастливый китаец, то Ослик – несчастный еврей.
***
Чтобы никто в упоении не проглотил метафоры, Библия огорашивает ими слушателей. Каждая сразу темна и наглядна. Так, Иову говорят: Уверенность грешника – дом паука. Если сказать “паутина”, пропадет важный для кочевника оттенок. Уверенно раскидывая свой искусный шатер, паук живет, где работает, но только мухам дом его кажется прочным.
***
...дом мой не везде, а только там, где я его себе соорудил. Из книг, конечно, а из чего же еще?! Нет материала прочнее. Ведь и тогда, когда его разрушает слабеющая память, развалины книг украшают ментальный пейзаж, как искусственные руины – романтический сад.
(14.12.13-26.12.31) Джером Клапка Джером "Трое в одной лодке не считая собаки"
Эта книга действительно оправдывает свою репутацию - она очень английская, очень легкая и уютная, и очень смешная. Как и все, я в детстве много раз видела советскую экранизацию и только начав читать вдруг задумалась, что в конце девятнадцатого века навряд ли бы три девицы отправились в лодочное путешествие одни. Так что да - никакой любовной линии в книге нет и в помине. Но это не расстраивает абсолютно: к тому моменту, как ты осознаешь, что её нет - авторский способ рассказывать истории уже давно купил тебя с потрохами. Очень-очень английский способ - вежливый, спокойный, иногда уходящий в поэзию, и почти всегда - убийственно ироничный.
Цитаты почти бесполезны, эту книжку надо читать целиком, но две пусть будут. раз
Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку, несколько трубок, сколько нужно еды и одежды и немножко больше, чем нужно, напитков, ибо жажда — опасная вещь. два
Эгоизм прибрежных землевладельцев усиливается с каждым годом. Дай им волю, они бы совсем заперли реку Темзу. Они уже фактически делают это в притоках и каналах. Они вбивают в дно реки столбы, протягивают от берега до берега цепи и приколачивают к каждому дереву огромные доски с предупреждениями. Вид этих досок пробуждает во мне самые дурные инстинкты. Мне хочется сорвать их и до тех пор барабанить ими по голове человека, который их повесил, пока он не умрет. Потом я его похороню и положу доску ему на могилу вместо надгробного памятника.
Я поделился своими чувствами с Гаррисом, и Гаррис сказал, что с ним дело обстоит еще хуже. Ему хочется не только убить человека, который велел повесить доску, но перерезать всю его семью, друзей и родственников и потом сжечь его дом. Такая жестокость показалась мне несколько чрезмерной, и я высказал это Гаррису. Но Гаррис возразил:
— Ничего подобного. Так им и надо. Я еще спел бы на развалинах куплеты.
Меня огорчило, что Гаррис настроен так кровожадно. Никогда не следует допускать, чтобы чувство справедливости вырождалось в простую мстительность. Потребовалось много времени, чтобы убедить Гарриса принять более христианскую точку зрения, но, наконец, это удалось. Он обещал, во всяком случае, пощадить друзей и родственников и не петь на развалинах куплетов.
(28.12.13-04.01.14) Диана Уинн Джонс "Ходячий замок"Начав читать, я обрадовалась, что можно узнать о том, что осталось "за кадром" в фильме, но дочитав поняла, что книжка запутана в разы сильнее фильма(если только это возможно) и, что самое обидное, обрывается внезапно и неубедительно. Миядзаки же взял из книги только то, что ему было нужно, сплел из этого свою историю и помножил её на чудеснейшую визуализацию. Он спрямил слишком уж извилистые пути и добавил нужных смыслов, так что появилась история более настоящая, чем была. Что еще важно, у фильма есть эмоционально и даже логически более внятная концовка. В целом, это тот редкий случай, когда экранизация не портит книгу и даже не параллельна ей, а делает её лучше.
(05.01.14-07.01.14) Нил Гейман "Океан в конце дороги"Гейман для меня - один из тех парадоксальных писателей, которых любишь в целом, но у которых толком не нравится ни одной книжки(впрочем, "американские боги" просто в силу своей концентрированности - действительно нравятся). Не хватило чего-то важного и сейчас, но мне кажется, он не выдыхается, а наоборот, движется в верном направлении.
Очень понравилось узнавать ту же глубинную английскую магию, что и в книге Сюзанны Кларк. Понравилась рамка истории - герой вспоминает прекрасное и страшное событие, произошедшее в его детстве, только оказавшись в особом месте - но она ускользает из его памяти, как только он его покидает. Понравилось, что читая, действительно вспоминаешь, каково быть ребенком. Но чего-то все равно не хватило. Эх.
кстати, посоветуй мне книжку, а? любую, на твой вкус =)
какого плана / настроения литература тебя сейчас интересует?
но если уж выбирать, то в данный момент мне скорее хочется книжку не слишком сложную для восприятия(восприятие устало) и чтобы после прочтения стало хорошо(хотя может и немного грустно), возникло ощущение осмысленности и захотелось жить. есть такая?)
вообще, как обычно, когда меня просят посоветовать что-нибудь почитать / посмотреть — я забываю абсолютно всё, кроме таких вот важных для меня вещей.) как насчёт Фицджеральда? "Ночь нежна", например? Вроде после неё у меня было достаточно осмысленное и хорошее состояние / настроение. Хотя "По эту сторону рая" оставило более тяжёлое впечатление (но тоже понравилось).
И ещё тоооочно была какая-то книга (не помню даже, иностранный автор или внезапно кто-то из наших) с приятнейшим сказочным послевкусием, но название вылетело из головы.(
вообще, как обычно, когда меня просят посоветовать что-нибудь почитать / посмотреть — я забываю абсолютно всё, кроме таких вот важных для меня вещей.) как насчёт Фицджеральда? "Ночь нежна", например? Вроде после неё у меня было достаточно осмысленное и хорошее состояние / настроение. Хотя "По эту сторону рая" оставило более тяжёлое впечатление (но тоже понравилось).
И ещё тоооочно была какая-то книга (не помню даже, иностранный автор или внезапно кто-то из наших) с приятнейшим сказочным послевкусием, но название вылетело из головы.(
да я тоже в таких ситуациях всё забываю, впрочем, у меня постепенно складывается специальный просветительский список несправедливо малоизвестных авторов, который я советую всем подряд)
а хоть что-нибудь про неё помнишь?
так, а Брэдбери ты читала, конечно?
рассказы Сэлинджера?
ещё вспомнила "Море" Джона Бэнвилла (also known as мой любимый роман), но не уверена, что он тебя также торкнет, как меня.
как видишь, из меня плохой советчик книг. если тебе захочется чего-то немного сложного для восприятия -- могу подсказать "Волны" Вирджинии Вульф, если не читала, конечно. у меня они с первого раза не пошли, но на второй -- накрыло с головой.)